Самые лучшие турецкие фильмы за всё время, обязательные к просмотру

Самые лучшие турецкие фильмы за всё время, обязательные к просмотру

Список из самых лучших турецких фильмов всех времён, которые обязательно нужно смотреть в хорошем качестве и которые нельзя пропускать всем любителям и критикам турецкого кино без исключения.

Турецкое кино не было широко известно во всем мире до конца 90-х гг. С появлением нового поколения молодых режиссеров, которые в основном были классифицированы под названием “новое турецкое кино”, оно привлекло к себе все больше внимания. Но есть и другие важные турецкие фильмы в истории кинематографа, которые заслуживают более глубокого рассмотрения.

От Каннских лауреатов до классических турецких фильмов 1970-х годов. Если вы не знакомы с кинематографическим прошлым и настоящим Турции, но вам это интересно, то ознакомьтесь с фильмами из этого списка.

Selvi Boylum Al Yazmalım (The Girl with the Red Scarf)

В главных ролях две самые известные звезды турецких фильмов, Тюркан Шорай и Кадир Инанир. The Girl with the Red Scarf (Девушка с красным шарфом) — бессмертная классика, которую все должны видеть. Ася — молодая женщина, которая влюбляется в распутного городского мужчину. После того, как они поженятся, он исчезает, оставляя ее заботиться о себе и детях, пока рука милосердия не протянется к ней и не предложит помощь, в которой она так нуждается.

Hababam Sınıfı

Серия фильмов Hababam Sınıfı — это классика комедии. В оригинальной версии 1970 года снялись такие известные актеры турецкого кино, как Kemal Sunal, Tarık Akan и Münir Özkul. После этого было снято ещё несколько ремейков, в том числе и современные версии.

Сюжет комедии очень прост: класс учеников частной школы, наносит незабываемый ущерб своему директору и сокурсникам.

Bir Zamanlar Anadolu’da (Once Upon a Time in Anatolia)

“Bir Zamanlar Anadolu’da» начинается с расследования убийства. Группа мужчин, в которую входят такие авторитетные люди, как полицейский, врач и прокурор, едет ночью, чтобы найти похороненное тело в маленьком сельском Анатолийском городке. По мере того как поиски затягиваются, расследование теряет свою значимость. Главная тема этого шедевра выходит на свет: борьба за власть людей в абсолютно коррумпированной системе.

Баланс сил меняется по мере развития сюжета, но в таком деле никогда не бывает победителя или проигравшего. Чувство безысходности можно прочесть на лицах каждого мужского персонажа. “Bir Zamanlar Anadolu’da» — это рассказ об обществе, которое уже мертво и которое тоже знает об этом.

Kış Uykusu (Winter Sleep)

Этот турецкий фильм получил Пальмовую ветвь победителя. “Kış Uykusu» обнажает разрыв между богатыми и бедными. Айдын, которого играет Халук Бильгинер, — всезнайка и высокомерный бывший актер. Он живет со своей молодой женой и сестрой в Каппадокии, туристическом городе Центральной Анатолии, и управляет там отелем. По мере того как эти три человека взаимодействуют с бедными местными жителями, отель превращается в поле соперничества.

Джейлан, который считается одним из лучших действующих режиссеров мира, демонстрирует все свое мастерство в “Kış Uykusu”. Хорошо написанные диалоги, глубокие характеры, великолепная образность снежных пейзажей и сложное социокультурное исследование разрыва между классами в турецком обществе — вот, что вас ждёт в этом фильме.

Mustang

Фильм франко-турецкого режиссера Дениза Гамзе Эргювена. «Мустанг» очень честно обнажает проблему роли женщин в сельской Турции. Пять девочек-сирот играют на пляже с группой мальчиков… и вроде бы ничего страшного в этом нет. Но, оказывается, что они должны понести наказание от консервативного общества.

Hayat Var (My Only Sunshine)

Уникальный мастер нового турецкого кинематографа Реха Эрдем несколько раз демонстрировал свое мастерство создания собственной кинематографической вселенной.

14-летняя девочка, живущая в лачуге на берегу Босфора со своим отцом-мошенником и прикованным к постели, грубым и ненавистным дедушкой. Хаят — типичная героиня Рехи Эрдема. Она молода, полна жизни, имеет проблемы со своим окружением и безнадёжно мечтает о побеге. Это бунтарское ощущение поднимается на протяжении всего фильма и в конце концов достигает впечатляющей кульминации.

Uzak (Distant)

Это первая победа Нури Бильге Джейлана на Гран-При в Каннах. «Uzak» это фильм о молодом человеке по имени Юсуф, который переезжает в Стамбул и некоторое время живет у родственника.

Юсуф сталкивается с проблемой недопонимания в Стамбуле, пытаясь там устроиться. Эта проблема является главной темой повествования фильма. Использование режиссёром города как личности добавляет новый поэтический слой к шедевру, который сделал его всемирно известным режиссером.

Режиссер Джейлан также является фотографом и тщательно устанавливает каждый фиксированный кадр фильма, чтобы отразить смысл усилий молодого человека. Отношения между камерой и актером удачно символизируют отношения между городом и молодым человеком.

Tepenin Ardı (Beyond the Hill)

Аллегорический дебютный полнометражный фильм Эмина Альпера фокусируется на глобальной проблеме, отождествляя ее с локальной точкой зрения, и превращает свою простую сюжетную линию в жесткую критику политики турецкого правительства, а также других государств.

Отставной государственный служащий переезжает в сельскую местность и наслаждается жизнью, занимаясь сельскохозяйственной деятельностью. Но у него появляются серьезные проблемы с местными жителями и он постоянно спорит с ними. Однажды, когда семья отставного офицера навещает его, коза, принадлежащая местным жителям, вторгается на его землю, и начинается серия событий, вызывающих битву между обеими сторонами.

Повествование фильма говорит о том, как человечество и правительство
создают себе врагов, даже не зная ничего о них.

Kaybedenler Kulübü

Этот фильм основан на реальной истории Каана и Мете, которые в середине 1990-х годов вели ночное радиошоу в Стамбуле под названием Kaybedenler Kulübü (Клуб Неудачников). История касается их часто сексуально провокационных разговоров о своей личной жизни и их честности в эфире.

Источник: theculturetrip.com

Оцените статью
( Пока оценок нет )
GAGSTERS